МОУ "СОШ №5 г. Ершова"
Саратовская область, город Ершов
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:  специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Министерством просвещения России 30.12.2022 утверждены Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью,
    с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года.

    К обучающимся целевой группы в рамках реализации указанных Приоритетных направлений относятся обучающиеся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития и другими нарушениями психофизического развития, определяющими их особые образовательные потребности
    и необходимость создания специальных условий для получения качественного доступного образования (от дошкольного до профессионального).

    Документом определены основные направления развития системы образования обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Также закреплены правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы реализации указанных приоритетных направлений.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Дети с ОВЗ получают двухразовое питание бесплатно
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обучающиеся школы обеспечены бесплатным одноразовым и двухразовым горячим питанием. Определенные категории детей пользуются частичной компенсацией стоимости горячего питания.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждениичастично  оборудован кабинет педагога - психолога для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    1. Нормативные документы об образовании обучающихся с умственной отсталостью

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью от 20.08.2014 № ВК-1748/07
    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 79
    Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии”
    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 “Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”

    2. Образовательные стандарты обучающихся с умственной отсталостью

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 
    Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    Федеральная адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства просвещения от 24.11.2022 № 1026

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) значительная часть образовательной деятельности отводится предмету «Профессионально - трудовое обучение». Его основная цель - это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. В 2013 году школьные мастерские для мальчиков и девочек были переоснащены новым оборудованием. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.

    Оборудование, приобретенное в 2014 г. для создания условий инклюзивного обучения детей – инвалидов в рамках реализации государственной программы РФ "Доступная среда":

    № п/п

    Оборудование

    Кол-во

    Рабочее место для учащегося с нарушением зрения:

     

    Персональный компьютер-ноутбук

    3

    Клавиатура с большими кнопками

    3

    Компьютерный джойстик

    3

    Универсальный электронный видео-увеличитель

    1

    Портативный ручной видео увеличитель (ЭРВУ)

    1

    Парта

    8

    Мяч футбольный звуковой

    1

    Мяч баскетбольный звуковой

    1

    Мяч волейбольный звуковой

    1

    Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста

    1

    Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением

    1

    Набор развивающий "Кинетический песок"

    2

    Рабочее место для учащегося с нарушением слуха

    Персональный компьютер-ноутбук

    3

    Комплект беспроводной аппаратуры для формирования полной слуховой среды на 5 рабочих мест в составе:

    Передатчик (переносной, разъем 3,5 мм) –1 шт.

    Приемник (переносной, разъем 3,5 мм) –5 шт.

    Зарядное устройство  (12-слотов) –1 шт.

    Микрофон (петличный) - 1 шт.

    Индукционная  петля - 5 шт.

    Шейный ремешок  - 6 шт

    1

    Акустическая система (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений).

    1

    Парта

    8

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie